Всеросийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» Воспитатель года России
Путевки на летний отдых
Партнеры конкурса:
Азбука питания - Компания Danone в России
Знаток
КОМУС
Мюзикл «Золушка» с 1 октября в театре «Россия»
LEGO Education
Издательство «Творческий Центр СФЕРА»
ДОШКОЛКА. КОМПЛЕКС ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Издательский дом «Воспитание дошкольника»
Фирма «1С»

Информационные партнеры:
Ресурсы образования
Журнал "Игры и игрушки"
Федеральный специализированный журнал «Кто есть Кто в образовании и науке»
Издательство "Мозаика-синтез"
Международная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста"
Комсомольская правда
«Учительская газета»
Газета «Мой Профсоюз»
Вестник Образования России
Журнал «Современное Дошкольное образование»
Информационный портал «Детские сады»
Всероссийский конкурс «Арктур-2016»
Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»
Всеросийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» "Воспитатель года" в INSTAGRAM "Воспитатель года" на YouTube Страница "Воспитатель года" на Google plus "Воспитатель года" на Facebook
"Воспитатель года" В Контакте "Воспитатель года" на Facebook "Воспитатель года" в ЖЖ
Абсолютный победитель VI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" - Одинцова Наталья Николаевна.
Абсолютный победитель VI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" - Одинцова Наталья Николаевна.
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015

День четвертый. Мастера показывают класс

Вчера они давали уроки, а уже сегодня выступают в качестве наставников для собственных коллег, и не только тех, кто присутствует в зале Московского государственного областного университета, но и для воспитателей всей страны, которые прильнули к экранам компьютеров в часы прямого эфира с конкурса «Воспитатель года-2015». К обеду четверга счетчик конкурсного сайта показал три тысячи просмотров.
Лауреаты состязания для работников дошкольного образования дают мастер-классы! За лучший, с точки зрения зрителей, мастер-класс, можно проголосовать при помощью смс, что активно и делают коллеги, родители воспитанников, сами воспитанники и просто зрители.
В первом ряду актового зала МГОУ – Большое жюри, самые искушенные эксперты, признанные авторитеты в сфере дошкольного образования.
У каждого лауреата всего 15 минут для того, чтобы научить зал или фокус-группу на сцене инновационной методике, какой-то своей «фишке» из богатого или пока не очень богатого педагогического опыта. Еще пять минут дается жюри, чтобы задать вопросы.
Первой выступила Екатерина Стафурова, воспитатель детского сада №8 «Чебурашка» города Скопина Рязанской области. Она назвала свой мастер-класс «Магия анимации» и показала все этапы создания мультипликационного фильма. «Мультипликация в детском саду используется давно, - замечает Екатерина Александровна. – Важно, что у детей во время создания мультфильмов происходит воспитание чувств, личности и характера». Свой мультфильм конкурсантка и ее коллега-подмастерье посвятили маме, ведь скоро в нашей стране День матери. Этапы создания мультика: замысел, раскадровка, изготовление фонов и персонажей, съемка, монтаж, озвучивание, просмотр и анализ, демонстрация. Море в мультике нарисовано с помощью техники эбру. Короткое время мастер-класса не позволило довести работу прямо на сцене до финала. Но Екатерина Стафурова показала очень трогательный мультфильм, созданный ею в ночь перед мастер-классом.
«Поисковая экспедиция по Крыму за инновационными здоровьесберегающими технологиями», - так назвала свой мастер-класс инструктор по физической культуре детского сада №107 «Боровичок» города Симферополя Республики Крым Наталья Белобородова. Сама Наталья Владимировна переоделась в стюардессу, а фокус-группа стала пассажирами самолета. Первая остановка – изучение технологии бестинга. Следующая, в аэропорту Симферополя, посвящена борьбе со стрессом при помощи целебных мудр. Далее воображаемый самолет приземлился в горах, там все занялись кинезиологической гимнастикой – тренировкой мозга. А еще Наталья Владимировна показывала, каким образом и из чего делает нестандартное оборудование для полезных игр. Последняя остановка – в детском саду, где работает педагог.
Нина Деркаченко, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №1 «Журавушка» города Королева Московской области, вызвала живой отклик зала своим вопросом: «Есть ли у вас книжка, любимая с детства?». Стали назвали различные произведения. И затем пришли к выводу – мы помним всю жизнь книги, которые нам читали родители. Пытаясь возродить традиции семейного чтения, Нина Владимировна вместе с родителями своих воспитанников реализовала проект «Читающая гусеница». Фокус-группам лауреат предложила выступить в роли родителей. Каждой группе была предложена своя форма работы: «Читаем и обсуждаем» (рассказ Валентины Асеевой «Отомстила»), «Читаем и играем» (сундучок с предметами, задача – придумать игры), «Читаем и придумываем» (задача - придумать сказку на основе богородской игрушки). Все группы прекрасно справились с заданиями. А Нина Деркаченко пригласила к дальнейшему сотрудничеству весь зал.
Интересное наблюдение сделала воспитатель АНО дошкольного образования «Планета детства «Лада», структурного подразделения «Детский сад №175 «Полянка» города Тольятти Самарской области Оксана Любавина. Оказывается, у современного ребенка вопрос «Зачем?» пришел на смену вопросу «Почему?». Вместе с залом Оксана Сергеевна проанализировала эти вопросы: хочет ли ребенок выяснить причины, цель, следствие, личностные смыслы, когда задает эти вопросы? Это важно, ведь информационное пространство современного дошкольника избыточно и многозначно. Вывод: вопрос «Почему?» шире по значению, вопрос «Зачем?» ориентирован только на результат. Но важны оба вопроса. Затем Оксана Любавина рассказала, как использует технологию веб-квеста, делает со своими воспитанниками лэпбуки.
Татьяна Гилева, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №258 города Омска, представила приемы развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Комплекс, используемый при рассматривании картины или репродукции, включает прием акцентирования, прием вхождения в картину, прием сравнения, прием экспериментирования, прием сочинительства. Методику Татьяна Васильевна демонстрировала на примере картины Исаака Левитана «Озеро. Русь». Впрочем, название картины весь зал узнал позже, сначала мы сами пытались дать пейзажу имя. А фокус-группа экспериментировала: смешивала краски на палитре, сравнивала вату и синтепон с облаками на картине, придумывала, на что похож луч фонарика…
Технология создания лэпбука, или интерактивной тематической папки, опять прозвучала со сцены, уже из уст воспитателя детского сада №88 Санкт-Петербурга Натальи Одинцовой. Это не новая технология, но в детских садах ее используют не часто. Создать части лэпбука Наталье Николаевна помогли коллеги, они за короткое время успели сделать то, что на что у малышей в саду уходит неделя. Тема данного лэпбука – «Крахмал». В самодельную книгу попали плоды, в которых есть крахмал, схема изготовления крахмала из картофеля, стихотворный рецепт приготовление киселя. Там же оказались накрахмаленные части одежды для кукол. Еще фокус-группа определяла с помощью йода содержание крахмала в продуктах, результаты этих исследований тоже отправились в лэпбук.
Необыкновенные возможности обыкновенных игрушек демонстрировала воспитатель прогимназии №14 «Журавушка» города Бугульмы Республики Татарстан Людмила Барабошкина. Она использовала на своем мастер-классе «вечные» игрушки, в которые дети играли, играют и будут играть всегда, – неваляшки, кубари, волчок, пирамидку, калейдоскоп… Людмила Анатольевна показала, как работает алгоритм детской исследовательской практики. Первый этап – мотивация. Второй этап – сама исследовательская практика, исследуя предметы, дети находят общий признак. Третий этап – занимательные аналогии, нахождение по аналогии заданного признака в других предметах. Четвертый этап – создание новых игрушек. Их делают самостоятельно или с помощью схемы. Фокус-группа смастерила неваляшку, а затем телескоп из калейдоскопа. Поработал и зал – зрители сделали бабочку-балансир из бумажной фигурки и скрепок.
Учитель-дефектолог детского сада №391 «Елочка» города Новосибирска Ольга Протасова назвала свой мастер-класс «Как прекрасен этот мир!», но для детей, о которых говорила Ольга Викторовна, мир, увы, совсем не прекрасен. Все больше ребят, к сожалению, рождаются со зрительной патологией. Участники фокус-группы Ольги Протасовой сумели понять, как чувствуют себя такие дети, им помогли очки-симуляторы, моделирующие различные зрительные нарушения. Зал также пережил страшные ощущения, просматривая слайды, на которых прекрасный мир виден очень нечетко или в жутких пятнах… Фокус-группа рассказала, как непросто было выполнять задания в специальных очках. Ольга Протасова рассказала, как она помогает детям с патологиями зрения познавать мир. Ольга Викторовна создает сенсомоторные панно с аппликациями, которые стимулируют различные анализаторы. Например, снеговик скрипит, как будто сделан из настоящего снега. Уточки изготовлены из мягкого материала. На новогодней елке крепятся бубенчики. И так далее. Причем эти панно можно использовать и для развития здоровых ребятишек.
На обрядовый праздник эвенкийского народа «Бакалдын» пригласила всех коллег Галина Майданова, музыкальный руководитель детского сада №48 города Амурска Хабаровского края. Участники фокус-группы пели, играли на инструментах и показывали ритмические движения. Фонопедические упражнения вызвали большое оживление в зале, но нужны они не для смеха, а для развития музыкальных способностей и даже здоровьесбережения. Воспитатели скрипели, шептали, кричали, издавали звуки губами и глухо бормотали на выдохе. Упражнения понравились всем! Они связаны с культурой эвенков, но в других регионах России их можно использовать, изменив названия животных и другие ключевые понятия. В финале мастер-класса все встали в хоровод дружбы.
В мир тактильно-кинестетических игр погрузила участников конкурса, жюри и сопровождающих учитель-логопед детского сада №123 города Мурманска Оксана Корчагина. Разговор пошел о звуках. С чем мы ассоциируем различные звуки? В основе формирования ассоциативных связей могут лежать разные критерии – цвет, форма, величина, материал, части, действие. На экране появилась видеозапись, в которой ученики Оксаны Корчагиной рассказывали о своих ассоциациях. Оксана Валерьевна придумала информативные теремки, в которых живут звуки. Так, звук Р живет в розовом теремке, звук Л – в теремке лунного цвета. Звуки ездят на паровозике... «Раскрасим звуки в разные цвета. Это просто! И никаких стереотипов», - призвала Оксана Корчагина. Коллеги в знак согласия запустили в зале бумажные разноцветные самолетики.
День завершился экскурсией по дождливой столице. Новогодняя погода растаяла, как и снег, осень вернулась в Москву…

  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015

День третий. Учим, учимся, выбираем лауреатов

Среда, 18 ноября, – самый насыщенный день VI Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2015». Сначала – главные испытания для 61 финалиста – педагогическое мероприятие с детьми. Девять детских садов с волнением принимают в своих стенах конкурсантов и членов жюри. Спешат накормить-напоить, создать идеальные условия для работы… Не волнуются, пожалуй, только дети. Им пообещали, что будет интересно, и они просто с нетерпением ждут, - когда же?..
Один из девяти дошкольных образовательных организаций – новенький, всего полгода назад открывшийся детский сад №74 города Мытищи «Одуванчик». Внешне здание действительно немного напоминает этот цветок – в оформлении использован желтый цвет.
Идет снег, легкая метель, а внутри тепло, уютно, столы ломятся от угощений. Однако уже не терпится войти в группы и претворить в жизнь так долго вынашиваемые идеи. Ура! Все получается. У детей горят глазки.
Им очень интересно узнавать о том, что такое магнит со Светланой Рубцовой из детского сада №81 города Энгельса Саратовского района. Исследовать звук и букву О с учителем-логопедом Центра развития ребенка – детского сада №6 «Ромашка» Республики Дагестан Ольгой Морозовой. Собирать аптечку, с помощью которой можно будет… лечить книжки, вместе с воспитателем детского сада комбинированного вида №23 города Шуя Ивановской области Марией Коржаевой. Создавать своими руками мультипликационный фильм в технике эбру под руководством Екатерины Стафуровой из детского сада №8 «Чебурашка» города Скопина Рязанской области. Рифмовать и схематично изображать слова вместе с воспитателем детского сада №186 «Волгарик» Ульяновской области Эльмирой Байрамовой. А с воспитателем детского сада №21 поселка Аршан Республики Калмыкия Кермен Лиджиевой – описывать красивую золотую осень.
Еще подробно будут описаны эти интереснейшие занятия, и самоанализ, на котором внимательное жюри с помощью вопросов пыталось понять коллег и по достоинству оценить все их лучшие профессиональные качества.
Между тем, хочется сказать огромное спасибо заведующим детскими садами города Мытищи Московской области, всем сотрудникам, а особенно – поварам! И еще – студентам-волонтерам, которые тоже очень помогали в этот день всем участникам конкурса и жюри.
После вкусного обеда, честно выполненного конкурсного долга участники финала и не думали расслабляться. Их ждала целая серия уникальных лекций, которые в обычной жизни можно услышать, только приехав специально в Москву на курсы повышения квалификации. Заботливые организаторы конкурса привезли курсы прямо в Московский государственный областной университет, где проходят испытания воспитателей всей нашей огромной страны.
О приоритетах педагогов в познавательном развитии дошкольников рассказала Тамара Ерофеева, профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета. Особенно интересной частью лекции стало подробное описание возможных вариантов организации занятий в детском саду.
Главный редактор научно-методического журнала «Дошкольное воспитание», член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета образования Госдумы РФ Татьяна Гризик размышляла о том, что такое педагогический опыт на современном этапе, пригласила конкурсантов поделиться своим опытом на страницах журнала и подарила всем участникам электронную подписку.
Четкую, с цифрами и фактами картину современной ситуации в дошкольном образовании представила директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования Татьяна Волосовец. Важной частью выступления Татьяны Владимировны стал подробный рассказ о нормативно-правовой базе.
Находясь в стенах Московского государственного областного университета, участники конкурса и их сопровождающие из регионов, конечно, с удовольствием познакомились с деятельностью прославленного вуза. Проректор МГОУ Елена Певцова рассказала о научных достижениях ученых МГОУ. Восторг вызвало выступление патриарха системы дошкольного образования, доктора педагогических наук, известной многим воспитателем преподавателя МГОУ Тамары Семеновны Комаровой.
Подведение итогов первого (заочного) и второго (очного тура) началось с поздравления… именинников, которых немало оказалось на конкурсе. Талантливые студенты МГОУ, в том числе команда КВН, доставили немало удовольствия всем, находящимся в зале. Но, конечно, все с нетерпением и волнением ждали объявления лауреатов.
Однако сначала награды получил каждый конкурсант - диплом финалиста, серебряную жемчужину, удостоверение о повышении квалификации объемом 36 часов, подарки от Московского государственного областного университета. А каждый председатель девяти групп жюри сказал добрые слова об участниках своей группы, некоторые даже в стихах! Это был настоящий восторг и чествование самой профессии «воспитатель»!
Права руководитель второй группы жюри, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Ирина Бурлакова: «Была проблема выбрать лучших. Очень талантливые творческие воспитатели! У детей блестели глаза, они ждали, что же им еще предложат гости». Главный специалист-эксперт Иркутской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Любовь Чистякова создала красивый образ: «Все конкурсанты сегодня были успешными дирижерами оркестра детских душ!».
Члены жюри первого и второго туров, честно и объективно отработавшие на конкурсе, получили благодарности и подарки.
Затем были награждены победители в номинациях.
И наконец на сцену вышла заведующая отделом по вопросам общего образования Общероссийского профсоюза образования Татьяна Алешина, председатель Счетной комиссии, и назвала имена десяти лауреатов:
Нина Деркаченко, Центр развития ребенка – детский сад №1 «Журавушка» города Королева, Московская область
Оксана Любавина, «Планета детства «Лада», структурное подразделение детского сада №175 «Полянка» города Тольятти, Самарская область
Наталья Одинцова, детский сад №88 комбинированного вида города Санкт-Петербурга
Ольга Протасова, детский сад №391 комбинированного вида «Елочка» города Новосибирска
Оксана Корчагина, детский сад комбинированного вида №123 города Мурманска
Татьяна Гилева, Центр развития ребенка – детский сад №258 города Омска
Людмила Барабошкина, прогимназия №14 «Журавушка» города Бугульмы Республики Татарстан
Екатерина Стафурова, детский сад №8 «Чебурашка» города Скопина, Рязанская область
Галина Майданова, детский сад комбинированного вида №48 города Амурска, Хабаровский край
Наталья Белобородова, детский сад общеразвивающего вида №107 «Боровичок» города Симферополя, Республика Крым
Лауреаты получили огромное количество подарков и один очень важный цветок – на нем был прикреплен номер очередности выступления во время испытания «Мастер-класс».

В конце дня мы традиционно задали конкурсному сообществу три вопроса по итогам дня:
- Что было самое трудное для вас сегодня?
- Что сегодня было самое интересное?
- Что бы вы делали сейчас, если бы были дома?
На этот раз на вопросы отвечали член жюри и конкурсантка.
Любовь Чистякова, главный специалист-эксперт Иркутской  областной организации Профсоюза, руководитель 9-й группы жюри:
- Оценить другого человека – это всегда невероятно сложно. Самое главное – открыть: что в нем? Надо сказать про всех членов нашего жюри – какая команда сложилась! Мы научились друг друга слышать. С самого начала договорились – мы должны друг другу помочь понять того человека, которого видим. Не просто посоветовать, а объяснить, если я чего-то не вижу, а вы видите. Вы можете повлиять на мое восприятие, а я на ваше. Так сложилось сразу.
- Я не зря сказала на закрытии, что конкурсанты стали дирижерами оркестра детских душ. Что такое дирижер? Это человек, который, кажется, ничего не делает. А на самом деле он делает очень важное дело. Создание «оркестра» - детского коллектива, руководство им – это суть стандарта сегодня и деятельности педагога. Екатерина Стафурова, которая вышла из нашей группы в десятку лауреатов, позволила мне сказать такую фразу. На ее занятии дети работали как оркестр, они сами создали мультфильм, были уверены, что сделали это самостоятельно.
- Скорее бы всего, сидела бы за компьютером и решала какую-то очередную задачу. Или бы читала книжку. Страшно люблю читать. В  последнее время прочитала много философских вещей. Перечла книги Евгения Примакова. Советую!

Татьяна Давыдова, воспитатель Лобановского детского сада «Солнечный город» Пермского края
- Сделать так, чтобы детям было интересно.
- Конечно, дети. Они очень хорошие. Они немного отличаются от наших детей. Не боятся отвечать на вопросы, не боятся большого количества народа.
- Я бы сейчас играла со своим маленьким сыном. Ему 5 лет. Есть еще старший, ему 15.
Бесконечный конкурсный день завершился творческим вечером поэтессы Марины Шкробовой-Верналис и пианиста Арнольда Манукяна.


  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015

День второй. Радость открытия

Актовый зал Московского государственного областного университета полон. На сцене появляются ведущие Татьяна Уварова и Александр Пушкин. Свершилось! VI Всероссийский Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2015» открыт.
Ведущие напоминают: конкурс состоялся благодаря учредителям - Министерству образования и науки Российской Федерации и Общероссийскому Профсоюзу Образования.
Слово берет сопредседатель Оргкомитета конкурса, председатель Общероссийского Профсоюза образования, заслуженный учитель РФ Галина Меркулова:
- Сегодня начинается конкурс победителей. Хочу сказать, что мы к нему относимся трепетно. Может быть, потому что были  инициаторами, и  спасибо, что Минобрнауки РФ нас поддержало. Я вас поздравляю с началом этого конкурса! Вы видите, как хорошо и тепло принимают вас в этом замечательном учреждении – Московском государственном областном университете. У нас очень профессиональное жюри. Я их благодарю, спасибо, что откликнулись на наше предложение. И сразу хочу предупредить конкурсантов: будьте спокойны, жюри, помимо того, что профессионально, очень доброжелательно относится к вам. Дорогие конкурсанты, я смотрю на ваши лица. Вы все хорошо улыбаетесь. Улыбку так и держите! Плечи расправить, успокоиться, и все будет хорошо.
Конкурсантов, жюри, сопровождающих приветствовали и гостеприимные хозяева. Первый заместитель министра образования Московской области Наталья Пантюхина зачитала обращение министра образования Московской области Марины Захаровой: «Третий раз конкурс проводится на территории Подмосковья, это высокая честь для нас. Наша подмосковная земля благодатна для педагогических поисков в сфере дошкольного образования. Правительство Московской области, губернатор Московской области Андрей Воробьев, муниципалитеты ведут работу по повышению доступности и качества дошкольного образования. У нас 2117 дошкольных образовательных организаций, в которых воспитываются 354 тысячи 776 детей. Это население большого областного центра, то есть настоящий город малышей. Сегодня общий охват детей дошкольным образованием составляет 98 процентов».
Затем начальник управления образованием Мытищинского района Наталья Гречанова от имени главы Мытищенского района Виктора Азарова сказала, что Мытищи всегда рады гостям, рады приветствовать замечательный педагогический состав, который сегодня принимает участие в конкурсе.
Поздравил конкурсантов ректор Московского государственного областного университета Павел Хроменков. Он пообещал: «Мы сделаем все возможное, чтобы вы себя чувствовали как дома. Мне хотелось бы, чтобы вы вспоминали наш университет только с хорошей стороны. Поздравляю вас и желаю успеха!».
И, наконец, на экране появились фотографии и имена 61 конкурсанта. А ведущие напомнили, что участники финала уже прошли три испытания заочного тура - представили своё «Интернет-портфолио», поделились «педагогическими находками» и написали эссе «Я - педагог».
В день открытия конкурса работники дошкольных организаций участвовали в испытании «Педагогический брифинг» - делились своим опытом. Завтра им предстоит показать педагогическое мероприятие с детьми.
Ну, а в третьем туре десять лауреатов покажут «Мастер-класс» и примут участие в ток-шоу «Профессиональный разговор».
Как бальзам за взволнованные души участников пролились добрые слова председателя  жюри конкурса, главного редактора журналов «Дошкольное воспитание» и «Здоровье дошкольников» Татьяны Гризик.
Татьяна Ивановна напомнила, что конкурс «Воспитатель года» создает удивительную атмосферу: «Вы между собой серьезно соревнуетесь. Но удивительно, чем дальше вы идете по конкурсу, тем больше превращаетесь в единомышленников, коллег, в таких неразлучных друзей, что разорвать эти связи потом невозможно. И еще это школа мастерства. Вы будете отдавать, вы будете получать. Это такой багаж, который и за пять лет обучения не приобретешь. Удачи, успехов, хорошего настроения!».
Еще одно утешительное слово принадлежало победителю «Воспитателя года-2014» Юлии Загорской. Оно было очень поэтичным: «Я так же, как вы, в прошлом году очень волновалась, но сейчас вам скажу честно – это большой педагогический праздник. Уважаемые коллеги, мы вместе с родителями заглядываем в наше будущее. А будущее – это наши дети. А они должны расти здоровыми, счастливыми и очень талантливыми. Уважаемые конкурсанты, в добрый путь, идите вперед со своим любящим поющим сердцем!»
Бурю восторгов и громкие аплодисменты вызывали юные звездочки, дети - исполнители танцевальных и вокальных номеров. Вспышки смартфонов и фотоаппаратов наполнили зал…
Аплодисменты достались также спонсорам конкурса «Воспитатель года» и партнерам организаторов.
Церемония открытия завершилась, а конкурсные очные испытания начались. Конкурсанты и жюри разошлись по девяти аудиториям, чтобы пообщаться в рамках «Педагогического брифинга».
Вторую половину дня конкурсанты посвятили знакомству с детскими садами города Мытищи, где завтра предстоит дать педагогические мероприятия.
А вечером я задала конкурсантам три вопроса:
- Что было самое трудное для вас сегодня?
- Что сегодня было самое интересное?
- Что бы вы делали сейчас, если бы были дома?
И вот как ответили две финалистки, случайно встреченные у столовой после ужина.
Дарья Толмачева, воспитатель детского сада №25 ОАО «Российские железные дороги», Республика Карелия:
- Наверное, самое трудное было справиться с волнением, как и любому конкурсанту сегодня. Но я думаю, нашей 8 группе это удалось. И мы показали себя на хорошей волне.
- Я была рада увидеть жюри. Наше жюри – это люди, имена которых я часто вижу в прессе. И никогда не видела их воочию. Мне было очень приятно!
- Если бы была дома, наверное, приняла бы горячую ванну. (Улыбается).

Лариса Малышева, воспитатель центра развития ребенка – детского сада №15 «Солнышко» города Шарья Костромской области:
- Самое сложное было взять себя в руки и показать все, что могу, причем достойно.
- Сейчас мы приехали под большим впечатлением от знакомства с мытищинскими детскими садами.
- Дома бы я сейчас со своей семьей ужинала, или помогала бы ребенку делать уроки... Сейчас дочка после второй смены точно сидит с книгами и тетрадками.


  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015

День первый. Победы впереди

Медиа-галерея конкурса День заезда участников VI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года-2015» выдался снежным, с легким морозцем. Настоящий предновогодний день, и не будем смотреть на числа… Новый год для лучших воспитателей России наступит 20 ноября, когда… правда, не Дед Мороз, а жюри и организаторы подарят одному из конкурсантов Хрустальную жемчужину. Да еще 18 ноября особые дары – звания лауреатов – получит десятка. В общем, не конкурс, а сплошной праздник, перед которым меркнет даже любимый всеми реальный Новый год!
Но сегодня еще все впереди для 60 участниц и одного участника «Воспитателя года-2015» из 60 регионов России! Конечно, нервы напряжены, и у кого-то даже слезы на глазах. Но воспитатели помнят, что  их конкурс – самый добрый и теплый среди всех профессиональных состязаний. А еще сегодня так вкусно и обильно покормили в столовой Московского государственного областного университета – и так будет каждый день! И все уже перезнакомились, идет обмен идеями и энергией…
Открытие завтра, но сегодня не менее важное событие – установочный семинар для участников.
Добрые слова приветствия сказала Елена Елшина, зав. отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского профсоюза образования. Ведь именно Профсоюз придумал этот конкурс и проводит его уже шесть лет. «Не стоит волноваться», - убеждала конкурсантов Елена Станиславовна. - То, что вы профессионалы, видно из ваших документов, ваших эссе. А если вы не окажитесь в «десятке» лауреатов, не надо расстраиваться, значит, все победы впереди».
Елена Елшина напомнила, что в 2015 году конкурс посвящен Году литературы. Кстати, литературные таланты участников будут отмечены - специальные  призы и дипломы получат три автора лучших эссе.
И началась целая серия интереснейших и полезнейших выступлений от спонсоров и партнеров конкурса «Воспитатель года».
Наталья Чалая, руководитель информационно-просветительского центра «Доверие» компании «Данон» рассказала о социальном проекте «Азбука здорового питания», который реализуется в 14 городах России.
Заместитель генерального директора по развитию компании «Знаток плюс» Алексей Кожевников пожелал конкурсантам «максимально полно решить свои задачи в этом конкурсе» и пригласил всех познакомиться с деятельностью компании живьем на следующий день.
Генеральный  директор издательства «Творческий центр Сфера» Татьяна Цветкова говорила на очень трудную и весьма актуальную сегодня тему – «Системно-деятельностный подход к образовательному процессу в дошкольной образовательной организации как условие успешной реализации ФГОС дошкольного образования»
Программу «Разговор о здоровом питании», которая существует уже 16 лет, охватывает более полутора миллиона детей в 52 регионах России, представила старший научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО Александра Макеева.
Методист фирмы 1С Татьяна Чернецкая рассказала о том, как использовать электронные образовательные ресурсы для дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В частности, речь шла об учебном пособии «1С: Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет».
Тема не образовательная, но важная для каждого человека любой специальности – будущая пенсия. Как правильно выбрать пенсионное обеспечение, рассказала представитель отраслевого пенсионного фонда «Образование и наука» Наталья Саванчук.
Завершился установочный семинар самым «вкусным», самым ярким – мастер-классом «С песней на Руси родились» победителя «Воспитателя года-2014», музыкального руководителя из Ленинградской области Юлии Загорской. А участникам Юлия Николаевна пожелала: «Ничего не бойтесь! Идите вперед за своей мечтой. Постарайтесь показать, как вы любите работать с детьми».
Завершился день организационными объявлениями исполнительного директора оператора конкурса - АНО «Гармония-профцентр» Елены Масленниковой и самым главным событием в преддверии второго испытания конкурса – жеребьевкой!


  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
  • «Воспитатель года России» 2015
 «Воспитатель года России» в социальных медиа

Открыта новая страничка Конкурса на Facebook.
Обновлен канал Конкурса на YouTube, постоянно пополняется страничка Конкурса на Google+

Заходите, читайте новости конкурсного движения, присоединяйтесь и добавляйтесь в сообщества, делитесь опытом!

Канал "Воспитатель года" на YouTubeСтраница "Воспитатель года" на Google plus
Страница "Воспитатель года" на Facebook

 

  Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»
Яндекс.Метрика

© Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России», 2009-2016

Дизайн и разработка баннеров, подготовка и обработка фото- и полиграфических материалов, администрирование портала: дизайн-студия «Куби» QB Design Studio